ИНТЕРЬЕР ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Каким должен быть интерьер детской?



Интерьер детской комнаты

Интерьер детской комнаты

Правило 1. Детская комната должна способствовать правильному развитию ребенка
Правило 2. Дети воспринимают мир не так, как взрослые
Правило 3. Детская должна быть удобна и приятна для ребенка, а не для лицезрения гостей

Как сделать ремонт детской комнаты своими руками, исходя из этих принципов, при этом учитывая, что она – детская? Что она – точка опоры, исходный пункт познания мира для ребенка? В интернете мы можем найти общие указания или ссылки на медико-психологические сайты, а там – сложную специальную терминологию и ничего о том, как ее привязать к реальности.

Прежде чем приниматься за детскую, нужно прежде всего уяснить себе – а что такое ребенок? Он видит не так, как взрослые, но как? Каковы свойства его характера, как он будет развиваться? Как с помощью детской развить его лучшие качества и научить контролировать плохие? Только зная особенности детского видения и психологии, можно правильно разработать проект детской комнаты и надлежащим образом воплотить его в своем жилище.

Демократия и терпимость как принципы несомненны. Но учтите – ребенок потому и не взрослый, что сам еще толком не понимает, что ему действительно нужно, а если и понимает немного, то ясно выразить еще не умеет.

«Хочу» ребенка можно и нужно учитывать, но лишь в том случае, если оно не идет вразрез с «так надо».

Как видят дети



Новорожденные почти не видят, хотя глазками уже ворочают. На стадии грудного вскармливания ребенок начинает различать предметы и цвета, постепенно продвигаясь по спектру от красного к синему и фиолетовому. Считается, что к 4-5 годам зрение ребенка достигает 100% остроты, если нет врожденных дефектов, и полностью развивается цветовосприятие – ребенок правильно называет все фигурки на таблице, правильно видит картинки теста на дальтонизм.
Но это формальный подход – здоров, не здоров. На самом деле зрение полностью набирает силу по остроте, геометрии и цвету по достижении полной зрелости, примерно к 25 годам, одновременно с полным окостенением швов черепа. По аналогии с прикладной оптикой, к 5 годам заканчивается сборка объектива, а потом еще лет 20 уходит на его юстировку. Какое это имеет значение для интерьера детской комнаты?

Введение в психологию



Для правильного устройства детской необходимо знать качества личности ребенка и свойства его характера. Это вовсе не так уж сложно – просто наблюдая за его поведением, можно составить довольно точный психологический портрет, не вдаваясь в терминологию. Портрет достаточно точный для того, чтобы правильно обустроить детскую или разделить общую комнату.

Внешне психика проявляет себя в трех сферах:

1. Темперамент – способность человека воспринимать воздействия (раздражители) и отзываться на них.
2. Психическая организация – определяет, как именно человек реагирует на раздражители, возбуждающие и тормозящие
3. Характер взаимоотношений с окружающим – ощущает человек мир в себе или себя в мире.

Предупреждение! Все, описанное в настоящем разделе – качества и признаки, а не диагноз. Любое их сочетание не есть отклонение от психической нормы и не мешает добиться успеха в жизни. К примеру, не кто иной, как САМ Билли Гейтс – 100% меланхолик-интраверт.

Темперамент



Основы современной психофизиологии заложил наш великий соотечественник Иван Петрович Павлов. Его работы естественным образом объяснили издревле известные «четыре стихии» человеческого характера: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. По Павлову, темперамент человека определяется тремя особенностями его нервной системы:
—  Устойчивостью («сила» по Павлову) – насколько хорошо человек выдерживает длительное возбуждение или торможение извне, или сколько времени он может выдержать непрерывное действие раздражителя неизменной силы.
—  Баланс («уравновешенность», Павлов) – насколько способен человек при резком изменении воздействия быстро и адекватно на него отреагировать. К примеру: хлопнуться в обморок от плохой новости – реакция естественная, но не адекватная.
—  Подвижность – скорость образования новых нервных связей, создающих условные рефлексы и навыки.


Схемы формирования темпераментов

Схемы формирования темпераментов

На рисунке показана схема образования из этих свойств классических четырех темпераментов. Неустойчивые меланхолики, понятное дело, всегда балансируют на острие и подвижны, а устойчиво мечущиеся холерики инертными быть не могут.
Примерно определить темперамент ребенка можно, просто наблюдая за его поведением. Например, прутиком по луже водят чаще всего меланхолики с флегматиками, а лупят и брызгают сангвиники и холерики. Меланхолики вообще плохо учатся складывать картинки из кубиков; холерики схватывают на лету, но потом часто ошибаются. Сангвиники усваивают с некоторой заминкой, но потом повторяют уверенно; флегматикам дается туго, но усвоенное сидит в них накрепко.
Определить темперамент девочки можно уже по игре в куклы с игрушечной мебелью: сангвиники ухаживают, наставляют, поучают; флегматики обращаются небрежно и/или подолгу засматриваются; холерики бурно воспитывают, а «непослушных» швыряют; меланхолики нежничают, нянчат и баюкают. При размытых или беспорядочных признаках помочь может детский психолог.

Важно: темперамент может меняться со временем даже у взрослых, а у детей может измениться в течение полугода-года. Поэтому проект детской нужно разрабатывать с учетом изменения отделки и планировки по мере потребности.

Но варианты жизненного пути для разных темпераментов и способы их правильного воспитания – дела не строительные, поэтому пойдем дальше, ведь нам требуется усвоить то, что нужно для ремонта детской.

Схемы взаимодействия темпераментов

Схемы взаимодействия темпераментов

На рисунке – схема взаимодействия темпераментов, которая поможет вам при планировании детской комнаты для двоих детей. Суть такова: По горизонтали – полностью совместимы, легко уживаются вместе. По вертикали – совместимы при доминировании верхнего. Процесс налаживания отношений может быть долгим, мучительным и окончиться все-таки болезненным разрывом. По диагонали – сами по себе несовместимы. Для налаживания отношений нужен посредник. Им не обязательно должен быть человек; в детской посредником чаще всего является совместная игровая зона. Уже исходя из схемы взаимодействия темпераментов, можно дать рекомендации по обустройству детской комнаты для двоих:
—  С + Ф – как бог на душу положит, или как по средствам, или как жилплощадь позволяет. Уживутся по-любому, но лучше все же не делать детскую комнату или уголок проходными: С + Ф у себя – хозяева и партнеры.
—  М + Х – отдельные кроватки и ящики для игрушек. В двухъярусном спальном уголке оба будут чувствовать себя обойденными: нижний потому что внизу, а верхний потому, что лезть туда нужно. Рабочее место и шкафчик для одежды могут быть совместными.
—  С + Х и Ф + М – сангвиники и флегматики спать должны внизу кроватки, а если у ребенка отдельная детская – ближе ко входу (на проходной части). Они толстокожие, а чутким Х и М для уверенности в себе нужно хоть относительное уединение.
—  С + М и Ф + Х (диагональ) – как минимум, одна детская с перегородкой. М и Х – дальше от входа. Как быть с внешним светом в типовой квартире? Неполная перегородка не доходя до окна посередине его или что-то наподобие, смотря по конкретной планировке.


Интерьер детской комнаты

Интерьер детской комнаты

Еще вариант для последнего (прямо скажем, сложного) случая – узкая, для вида перегородка; у каждого – свой спальный, рабочий и хозяйственный уголок подальше друг от друга. Общая, только игровая площадка в центре или в углу комнаты, но цветом, фактурой или линией должна быть ясно разграничена. Роль посредника многократно усиливает игровая комнатная площадка, покупная или самодельная из гипсокартона или фанеры на деревянном каркасе (см. рис.) Для С + М или Ф + Х так можно оборудовать даже детскую в общей комнате, но приготовьтесь к коллизиям: без тумаков с оплеухами С + М и Ф + Х не обходятся. Если у вас узкая детская комната, считайте, что вам повезло: возможности разграничения сфер влияния для диагональной пары существенно расширяются.

Темперамент и цвета



Каждый темперамент имеет свои цветовые предпочтения:
1. Сангвиники с флегматиками – тона теплые; для сангвиников более насыщенные; для флегматиков – более глубокие.
2. Холерики и меланхолики - в общем предпочитают тона холодные, но для холериков лучше «ближние» (по спектру) – голубые, бирюзовые, а для меланхоликов – «дальние» (сиреневый, лиловый, фиолетовый).
3. При любом сочетании темпераментов тона из средней части спектра: желто-зеленый, салатовый, изумрудный, и тона мягкие нейтральные (серый до 50% с оттенками) подходят вполне.

Но есть общее для всех правило: стационарные предметы в помещении – тона цельные, мягкие, а мобильные предметы - яркие. Последнее необходимо для развития у ребенка внимания и координации движений. Зеркальные, иридирующие (переливчатые) и бликующие поверхности противопоказаны, они нарушают сон ребенка. Общая отделка желательна со сложным узором, лучше всего нерегулярным: в плохую погоду или при болезни маленькому исследователю будет что рассматривать, а наказанный он от этого настроится на раздумчивый лад, и скорее осознает свою вину, чем разобидится «насовсем».

А если еще нет темперамента?



А что делать, если ребенок только еще глазенки таращит и ручками водит, но детская ему уже выделена? Ну какой у несмышленыша может быть темперамент? И как ему детскую оформлять? Верно, все свойства личности ему еще предстоит выработать. А детскую нужно оформить «среднестатистически».
—  Стены – нейтрального тона: мелочь такая еще не способна воспринимать обширное заполненное пространство; узор, пейзаж или рисунок на стене его могут и перепугать.
—  Пол - в тоне средней глубины из середины спектра, но ближе к красному (вспомним, видеть цвет дети начинают с красного): светло-коричневый, горчичный, бежевый. По полу мы ползаем, смотрим на него вблизи, а можем и носиком к нему приложиться.
—  Стационарные предметы - от желтого до зеленого, и можно, даже нужно, яркие. Это поспособствует «продвижению» цветового зрения по спектру. Но обгонять природу не нужно: вместо синего мы пока видим пугающую черноту.
—  Синий цвет - все-таки нужен (ведь и его необходимо учиться различать), но со временем и на время, чтобы не утомлял до поры. Ограниченное синее пространство нужно уже ползункам. Тут выручит надувная игровая площадка соответствующей расцветки.

Организация психики

По типу организации психики люди делятся на циклотимиков и шизотимиков, или шизоидов. Шизоид – не шизофреник. «Шизос» по-гречески – расщепленный; в данном контексте это определение выражает многогранность натуры. Ярчайший пример шизоида – Наполеон I: тот, говорят, мог одним глазом читать газеты, точно улавливая смысл статей, а другим – просматривать декреты на подпись, и историкам не известно ни одного случая, чтобы он что-то упостил.
ЦИКЛОТИМИКИ
Циклотимик все делает последовательно, поэтому его жизнь – зебра: периоды подъема сменяются периодами апатии, но только видимо. Внешне размякший циклотимик просто отдыхает перед следующим рывком. Живет циклотимик по уму: может примириться со злейшим врагом ради общего интереса, и может отвергнуть лучшего друга или близкого человека, совершившего недостойный поступок. Циклотимик внешне податлив и уступчив, но до определенного предела; его характер – сталь в вате. Правильно воспитанный циклотимик абсолютно надежен: он принесет себя в жертву, но выполнит обещанное, и твердо держит слово. Но неправильно воспитанный циклотимик может стать совершенно бездушным человеком. В большие начальники циклотимики выходят преимущественно в военной сфере, где над всеми, от рядового до маршала – присяга и устав. «На гражданке» циклотимики, как правило, уступают пальму первенства шизоидам, довольствуясь ролью ценного специалиста, доверенного советника или авторитетного «серого кардинала». В компании циклотимик редко бывает заводилой, но часто – ее душой.
ШИЗОТИМИКИ
Шизоид способен вести сразу несколько дел и полностью влезть в чужую шкуру, даже во много шкур сразу. Занятой шизоид ведет себя ровно в соответствии с темпераментом, но маяться без дела для него мука, и тут возможны необъяснимые перепады настроения или поступки, но, в отличие от циклотимика, нерегулярные. В жизни шизоида всегда большое значение имеет чувство; он может жить только чувством или принести ему в жертву долг. Шизоид может сорваться, сплоховать и подвести в сложной ситуации, но способен отдать жизнь за близкого человека только потому, что тот – близкий, даже если он превеликий негодяй. Хорошие актеры и выдающиеся руководители в подавляющем большинстве своем – шизоиды. Первым нужно входить в образ, а вторым, даже самым жестким, нужно понимать как сторонников, так и противников.
Детей циклотимиков и шизоидов можно различить по обращению с игрушками. Циклотимики организуют из них имеющие определенный смысл сообщества, а у шизоидов есть одна-две-три любимых, а остальные или играют подчиненную роль, или валяются заброшенными.



Интроверт и экстроверт.

Интроверт и экстроверт.

Внешние связи



По характеру взаимоотношений с окружающим люди делятся на интравертов и экстравертов.
Интраверт старается организовать свою среду обитания под себя, а экстраверт – сам приспособиться к ней. И то, и другое, может быть как благом, так и злом, в зависимости от намерений субъекта, а те, в свою очередь, зависят от его воспитания. Дети-экстраверты любят играть на полу или на диване взрослых. Игрушки любят большие, движущиеся, говорящие; в общем – динамичные. Интравертам больше по нраву тайники, лабиринты, игрушечная мебель, конструкторы. Экстраверты с игрушками обращаются более-менее бережно, а интраверты часто их ломают.
ВАЖНО! Полностью отрешенный и поглощенный своим занятием, но психически здоровый интраверт всегда может объяснить цель и смысл своей деятельности, хотя бы в самой простой форме.
К примеру: «Это кран, он поднимать будет» или «Это будет тортик для Барби». Если же не может или не хочет – тут возможен аутизм, а вот это уже по-настоящему плохо и нужно советоваться с психиатром.
Если среди детей есть интраверт, нужно дать ему возможность устроить самому какой-то тайничок-закуток (например – оставить промежуток между стеной и спинкой кроватки). Зазоров между стенами и полом у взрослой мебели или вовсе не должно быть, или они должны быть такими, чтобы ребенок мог туда забраться и вылезти, не застряв. Для девочки-интраверта хорошо подойдет кроватка с балдахином. В двухместном спальном гарнитуре для интраверта нужно повесить штору у его спального места, чтобы мог отгораживаться.
ВЫВОД: Различные школы психологии насчитывают всего лишь несколько сотен человеческих психотипов. Бывают и варианты, ни в какие схемы не укладывающиеся. К примеру, автор этих строк – сангвиник, циклотимик и в то же время интраверт, хотя во всех ординарных учебниках психологии черным по белому написано, что сангвиников-интравертов не бывает. Так что присматривайтесь к ребенку, консультируйтесь со специалистами. Если уж светила психологии признают, что в ней догмы нет, то какая может быть догма в ее вольном изложении? Только общие указания по моментам достаточно хорошо проверенным людьми компетентными.

Приступаем к ремонту



Выбравшись из дебрей «психоложества», можно приступать к ремонту. В целом ремонт детской производится так же, как ремонт спальни, гостиной или любой другой жилой комнаты. Мы коснемся лишь особенностей, характерных именно для детской.
—  Потолок - в детской самый подходящий, простой в работе и дешевый – оштукатуренный цементной стартовой штукатуркой, обработанный грунтовкой глубокого проникновения по ней и выкрашенный белой матовой акриловой краской. Мелких неровностей потолка бояться не нужно, а наоборот, видимый в косом свете рельеф – это ведь тот те уникальный узор, способствующий развитию воображения и в то же время спокойному здоровому сну. Не забывайте – ребенку ничто в жизни еще не примелькалось.
—  Стены - в детской должны, как известно, выдерживать все, чем их можно изрисовывать и все, чем в них можно швырять с размаху. Кроме того, стены необходимо переотделывать по мере развития ребенка, не устраивая каждый раз в квартире разгром. В отношении многолетней отделки стен в детской строительные технологии пока бессильны, так что материалы для стен в детской нужны недорогие и достаточно легко заменяемые.
—  Пол - можно рекомендовать теплый и очень хорошо демпфирующий плавающий настил пола из цельной пробки. Как на него ни грохнись, дальше рева и синяков дело не пойдет.
—  Освещение и электричество - в детской ни в коем случае не допустима светодиодная подсветка. Излучение светодиодов имеет резко линейчатый спектр, губительно действующий на детское зрение. Настолько губительно, что светодиодную подстветку не рекомендуется делать даже в зале, если в доме есть дети-дошкольники. Также противопоказаны галогенки и другие квазиточечные источники света: ослепительная точка тоже плохо повлияет на еще не окрепшие глаза.
Выключатели в детской нужно устанавливать на высоте примерно 1.1 м, чтобы уже в старшей группе садика ребенок мог сам себе включать свет для занятий.

Зонирование детской



В детской по возможности нужно выделить следующие зоны: спальную, рабочую, хозяйственную, игровую и гостевую/отдыха. В детской на 10 квадратных метров, первые и последние три зоны можно сводить воедино.
Зонирование производится теми же способами, что и во «взрослых» комнатах - скажем, как в однушке, но с некоторыми особенностями.
1. Во-первых, стеллаж как разделитель пространства для общих детских с вертикальными, и тем более диагональными парами темпераментов не годится: сквозь него видно, а дележ полок породит конфликт. Тут нужны ДВА стеллажа с задней стенкой: каждому свое, и не видно другому.
2. Во-вторых, особо важное значение приобретает зонирование светом. Для него на стенах под потолком по периметру размещают направленные маломощные светильники из расчета 10 Вт/кв. м. В игровой/гостевой зонах их направляют вверх: белый потолок как бы приподнимается, давая простор. В рабочей/спальной зоне свет направляют вниз по стенам – потолок расплывается в тени, создавая уют, а на рабочем месте светло. В детской с плохо совместимыми темпераментами индивидуальные зоны освещают, как рабочие. В таком случае светлое пятно общей игровой зоны подчеркнет общность интересов и усилит роль игровой как посредника.

Мебель

Вся детская мебель обязательно должна быть с антистатическим сертификатом. Дело тут не только и не столько в накоплении пыли. Блуждающие потенциалы статического электричества сквозь тонкую и не набравшую еще взрослой электрической прочности детскую кожу способны воздействовать непосредственно на нервные окончания, вызывая психотравмы, аналогичные детскому испугу Фрейда. Происходит это очень редко, но последствия сохраняются на всю жизнь.
Современная детская спальня – полнофункциональный гарнитур, и в общей комнате дающий ребенку свой собственный мир.

Игровая зона в детской комнате.

Игровая зона в детской комнате.

Угловое исполнение рекомендуется для совместимых хотя бы со скрипом однополых пар темпераментов, а линейное с разносом спальных мест уступом – для всех разнополых пар. Флегматика, если по психологии позволительно, нужно укладывать наверху: флегматики всегда склонны к излишней полноте, так что размяться лишний раз им не повредит.
Столешница детского стола должна быть вполне взрослой: или натуральная деревянная, или точно текстурированная под дерево. Тон – темный или естественный: игрушки и принадлежности для занятий должны выделяться на столе, а не теряться на нем. Дети все время егозят, отвлекаются, и на «гламурном» или «крутом» столе порядка не жди, а, значит, и сам (сама) к порядку не привыкнет. По той же причине не подходят и пластиковые столешницы: слишком они гладкие, чуть локотком – и нужное на полу.
Детская площадка в квартире для диагональных пар темпераментов – не роскошь, а самое настоящее спасение, да и всем прочим он никакого вреда, кроме пользы, не принесет.
Спортивный уголок в доме необходим тем, кто постарше. Тут уже, кроме такой же психологии, важную роль играет гиподинамия, точнее – борьба с ней. Для гимнастического спортивного уголка можно найти участок стены практически в любой детской.
Творческой фантазии в оформлении интерьера детской психология существенно не ограничивает, так что творите все вместе. Подходящие для разных темпераментов образцы интерьеров детской показаны на рисунке, слева направо и сверху вниз: сангвиник-мальчик, сангвиник-девочка, флегматик-мальчик, флегматик-девочка, холерик-мальчик, холерик-девочка, меланхолик-мальчик, меланхолик-девочка. Это просто образцы, а не обязательные для выполнения рабочие макеты.
Сделать правильный интерьер детской без психологии невозможно, но самое главное в ней – живой человечек.

Поэтому, углубляясь в премудрости, и не забывайте и с ним (с ними) советоваться.

Подборка интерьеров детских комнат


Двухуровневые кровати



Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток Интерьер детской комнаты - Пример расположения двухуровневыч кроваток

Комната для мальчика



Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика Интерьер детской комнаты - Комната для мальчика

Комната для девочки



Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки Интерьер детской комнаты - Комната для девочки

Идеи для оформления детской комнаты



Интерьер детской комнаты - Вигвам Интерьер детской комнаты - Вигвам Интерьер детской комнаты - Вигвам Интерьер детской комнаты - Вигвам Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты Интерьер детской комнаты - Идеи для оформления детской комнаты

Текст статьи опубликован с сайта: www.vopros-remont.ru

КОНТАКТЫ


ВАШЕ ИМЯ

ВАШ E-MAIL

СООБЩЕНИЕ


Чтобы связаться с нами Вы можете использовать контактную форму, которую видите.

Или звоните нам по телефонам:

+375 (29) 802-55-40   Роман
+375 (29) 525-55-12   Ульяна

BELARUS, BREST
housegroup@bk.ru